Автобусы «Неман 420211-511», «Неман 420234-511» и «Неман 520123-260»

С берегов Немана – к берегам Москвы

Андрей Филиппов, фото автора

До перехода в 2014 году ОАО «Лидские автобусы «Неман» под крыло Минского завода колёсных тягачей (VOLAT) модельный ряд пассажирской техники предприятия был достаточно разнообразен. Там собирали автобусы малого класса «Неман 4202 Cacciamali» на шасси IVECO Daily и «Валдай» в различных модификациях («ГП» №12, 2010 г.), а семейство 12-метровых «Неман 5201» включало городские, пригородные и междугородные версии. Спрос был небольшой, но предприятие упорно держалось за свою гамму, выживая вопреки всем предсказаниям о неконкурентоспособности. Более того, весьма приличное качество выпускаемой продукции позволяло представлять будущее отнюдь не в чёрном цвете.

Перейдя из статуса самостоятельного завода в статус одного из цехов VOLAT, «Неман» пересмотрел свой модельный ряд. Презентация новых автобусов с литерой «Н» на «лице» состоялась в г. Марьина Горка на территории филиала «Автомобильный парк № 19», входящего в состав ОАО «Миноблавтотранс». Такой формат был выбран не случайно – на празднование 55-летия предприятия собралось руководство не только других областных филиалов, но даже гости из Москвы. Возможность представить транспортникам свой модельный ряд VOLAT использовал по-максимуму, прикатив на площадку пригородный автобус «Неман 520123» и два автомобиля семейства «Неман 4202». Пожалуй, с них мы и начнём…

Новый стиль

Итак, перед нами «Неман 420211-511» в городской комплектации и «Неман 420234-511», предназначенный для работы в качестве «туриста».

Первый взгляд на автобус и… где же оно, былое «очарование» весьма спорного дизайна Cacciamali?! В этот раз белорусы решили обойтись без помощи итальянцев и доверили разработку экстерьера своим дизайнерам. По мне – вышло намного гармоничнее. Более того, похоже, был сделан «ход конём», и задача была поставлена не просто «прилепить новую симпатичную мордашку», а создать образ, в котором безошибочно бы узнавался IVECO Daily поколения 2015 года, на шасси которого и базируется семейство «4202». Если это так, то дизайнеры заслужили оценку «отлично». Возможно, облику автобуса не хватает самобытности, но, согласитесь, на данном этапе важнее подчеркнуть родство с IVECO, чем продемонстрировать свои амбиции, тем более, что «Неман 4202 Cacciamali» так и не достиг большой популярности в России, хотя оригинальности в нём было предостаточно.

Кроме капота с крыльями доработке подверглась и передняя часть кузова – ветровое стекло стало меньше по высоте, а пластиковая крыша наоборот, стала чуть выше. В результате под потолком появилось пространство, которое в будущем, возможно, будет использоваться под монтаж полок или установку пеналов с 2-DIN слотами.

Для лучшей ремонтопригодности задняя стенка теперь получила отдельные блоки фонарей, расположенные в самых «удароопасных» местах – раньше они выполнялись единым элементом и менять их в случае ДТП было накладно.

Сам же кузов прошёл испытания реальной эксплуатацией и доказал свою практичность и жизнеспособность ещё на предыдущем поколении. Более того, в своё время «НЕМАН» даже собрал партию по заказу Cacciamali, так что, памятуя поговорку «лучшее – враг хорошего», концепция кузова осталась неизменной. И если судить по предоставленной информации, на 430 мм выросла колёсная база, на 280 мм увеличился передний свес и на 30 мм – задний.

Не стоит забывать, что теперь для создания автобусов малого класса VOLAT использует более грузоподъёмное шасси IVECO Daily 70С17 на пневмоподвеске. В совокупности с увеличением габаритной длины на 740 мм общая пассажировместимость городского автобуса доведена до 44 человек, а в туристской версии при сохранении того же количества рядов сидений установлены более комфортабельные кресла турецкого производства.

Кстати, в салоне тоже есть изменения. Если в «туристе» «Неман 420234-511» они, скорее, косметические – более качественные материалы, иное оформление, то городской «Неман 420211-511» получил совершенно иную планировку.

В соответствии с тенденциями рынка, площадка напротив 2-й служебной двери отдана под место для перевозки инвалида-колясочника. Для этого на полу смонтирована откидная аппарель, а в пневмоподвеске предусмотрена функция книлинга. При отсутствии коляски вся задняя часть салона превращается в накопительную площадку, а с учётом центрального прохода приемлемой ширины, в автобусе можно стоя перевозить 24 пассажира.

В целом обе машины оставили приятное впечатление именно вниманием к запросам рынка. Однако работа над ними ещё не закончена, так что ждём первые товарные образцы.

Автобус «Неман». Гость из прошлого

Пригородный Неман-520123 — необычный автобус. Эдакое воплощение популярного в СССР Ikarus 250 в современной интерпретации. Среди достоинств этого автобуса из Белоруссии высокая ремонтопригодность и сравнительно невысокая цена

Михаил Ожерельев
Неман-520123-260. Габаритная длина: 11,65 м. Начало продаж: 2015 г. Цена: 6 500 000 руб.

Внешне пригородный Неман-520123 выглядит вполне привлекательно

На фоне своих конкурентов из России и зарубежья эта модель воспринимается как гость из прошлого, но появлению ее на нашем рынке именно сейчас есть логичное объяснение. До недавнего времени продукция автосборочного ОАО «МЗКТ» (выпускает городские, пригородные и междугородние автобусы) была адресована местным перевозчикам и транспортным компаниям соседней Украины. Но сейчас, в силу непростой экономической ситуации, белорусские автобусостроители задумались об экспансии на российском рынке, где достаточно хорошо продается Неман-4202 — автобус малого класса на шасси Iveco Daily.

Приборная панель — место, где соседствуют настоящее и прошлое

Модель Неман-520123 пошла в тираж в 2014 году, производство в Белоруссии организовано по полному циклу. Автобус имеет оригинальную конструкцию, хотя признавать его полным «оригиналом» некорректно. Например, такие параметры, как колесная база, ширина колеи, конструкция подвески и т. д. были заимствованы у автобуса ЛиАЗ-5256 (до 2003 г. на заводе велась крупноузловая сборка ЛиАЗов, подробности см. во врезке).

ПРОЦЕДУРА ОМОЛОЖЕНИЯ

12-метровый Неман-520123 выглядит куда симпатичнее и современнее своего российского собрата. На это работают панорамное остекление с тонированными стеклопакетами, большое сплошное ветровое стекло, плавные формы передней маски, широкий фронтальный рейсоуказатель и новые блок-фары, позаимствованные у грузовых МАЗов. Пригородная модель имеет две одностворчатых двери — в заднем свесе и напротив водителя.

Основной крепеж для пластика — обычные саморезы

Кузов — вагонного типа, его несущий каркас сварен из прямоугольных стальных труб с основанием решетчато-ферменной конструкции и облицован стальным оцинкованным листом. Передняя и задняя маски — стеклопластиковые. Силовой каркас, включая внутренние полости труб, обрабатывается защитным антикоррозионным составом, а днище и колесные арки — еще и шумопоглощающей мастикой.

Клапан ручного тормоза

Пригородный автобус улучшенной комфортности рассчитан на перевозку 70 пассажиров. Пол салона расположен на высоте 75 см, и чтобы подняться на этот уровень, нужно преодолеть три ступеньки. В салоне на подиумах размещены 44 раздельных пассажирских кресла с высокой откидной спинкой, тканевой обивкой и подлокотниками. На окнах — аккуратные занавески. Кресла установлены таким образом, что от подушки переднего сиденья до спинки впереди стоящего кресла расстояние всегда одинаково, независимо от ряда сидений. Исключение составляет задний ряд: здесь сидячие места размещаются на отдельном постаменте. Вообще, такая компоновка морально устарела, но для пригородного автобуса еще вполне сгодится. Высота потолка в салоне — 2110 мм. Над сиденьями размещены багажные полки, а для крупной ручной клади предусмотрено два отсека в нижнем поясе. Правда, их суммарный объем невелик — всего 0,9 м3. Это минус.

Моторный тормоз активируется отдельной педалью

Комфортную температуру в пути обеспечивает накрышный кондиционер Diavia мощностью 25 кВт, его воздуховоды смонтированы в багажных полках и направляют поток прохлады преимущественно в центральный проход, а не на пассажирские кресла — видимо, на индивидуальных сервис-блоках было решено сэкономить. Отопление пассажирского салона осуществляется посредством пяти калориферов и батарей-конвекторов, которые расположены вдоль бортов. В зимнее время теплоноситель прогревается с помощью автономного подогревателя Spheros мощностью 23,3 кВт, включенного в контур системы охлаждения двигателя.

Рабочее место водителя отделено от салона сплошной перегородкой.

Спинка пассажирского кресла отклоняется на значительный угол

В целом заметно, что конструкторы об экипаже позаботились. По крайней мере, здесь просторно и все под рукой. Водительское кресло на пневматической подвеске белорусского производства имеет большой диапазон настроек. В сочетании с регулируемой рулевой колонкой (производства МЗКТ, судя по логотипу) это позволяет водителю удобно устроиться на рабочем месте. Зеркала заднего вида расположены в оптимальных зонах. Некоторые неудобства доставляет водителю «кочерга» КП — она расположена в узком проходе на пути к креслу. Впрочем, приспособиться к этому можно, много времени не займет.

В салоне на подиумах размещены 44 раздельных пассажирских кресла с высокой откидной спинкой

Удивление вызвал двухточечный ремень. Согласитесь, водитель автобуса, пристегнутый как пассажир, всегда будет вызывать подозрение у наших внимательных сотрудников ДПС. Но технический регламент Таможенного союза применение таких ремней разрешает, автобус сертифицирован. К слову, тем, кто планирует использовать белорусскую машину на коммерческих маршрутах, следует учесть, что в базовой комплектации отсутствует тахограф — это устройство придется заказывать у дилера за отдельную плату.

Для тех, кто едет стоя, предусмотрены поручни

Приборная панель — еще одно место, где контрастируют прошлое и настоящее. Новейший многофункциональный дисплей, отображающий параметры работы силовой установки, соседствует с архаичными стрелочными приборами: указателем уровня топлива, спидометром и манометрами пневмосистемы. Доставшийся в наследство от ЛиАЗа блок контрольных ламп переместился в правый сектор центральной консоли, а с левой стороны разместилось управление освещением. Материалы отделки приборной панели простые и непритязательные, но качество сборки хорошее. Стояночный тормоз приводится в действие «камазовским» клапаном — он находится слева от водителя, а для управления моторным тормозом предусмотрена отдельная педаль. Правда, расположена она неудачно — под вытянутую ногу, и это нужно учитывать при настройке сиденья.

ФОРМУЛА МАРКЕТИНГА

Основная «фишка», которой создатели автобуса собираются покорять российский рынок, — импортная компонентная база: силовой агрегат Deutz TCD2013 (290 л. с., Евро-4, SCR), 6-ступенчатая коробка передач ZF 6S 1200 и ведущий мост Raba 718.75 с передаточным числом 5,44. Такое сочетание производитель считает оптимальным с точки зрения надежности и эксплуатационных затрат. Силовой агрегат установлен продольно в заднем свесе, а радиатор системы охлаждения — поперечно. В приводе вентилятора используются вязкостная муфта и угловой редуктор. Доступ к силовой установке открывается как через задний люк, так и через съемные панели в салоне. Причем поднимаемый вертикально задний люк оборудован концевым выключателем, который исключает запуск силового агрегата из кабины в момент его обслуживания. Но завести мотор можно и со специального дистанционного пульта в моторном отсеке. Все точки обслуживания в свободном доступе. Определенные неудобства может создать недостаточная высота подъема заднего люка — рослым людям придется нагибаться.

В багажные полки вмонтированы воздуховоды кондиционера

По ходовым ощущениям все предсказуемо. Уровень шума, динамика, четкость включения передач, работа пневматической подвески — по эти параметрам пассажирская машина четко соответствует своему назначению. Нет ничего необычного и при замедлении — те же хорошо знакомые барабанные тормоза с ABS и ASR. Хотелось бы чуть лучшей плавности хода, но от зависимой передней подвески с двумя пневмобаллонами вряд ли можно ожидать большего.

Объем багажных отсеков 0,9 м3

Но, как оказалось, главная «изюминка» автобуса даже не в импортном силовом агрегате или КП. Маркетологи завода сделали ставку на низкую цену. Пригородный автобус улучшенной комфортабельности с мотором Deutz и КП ZF 6S 1200 стоит всего 6,5 млн руб. Низкая цена плюс импортные комплектующие и достойное качество сборки говорят о том, что автобусы «Неман» способны занять свою нишу на российском рынке. Правда, для этого необходимо расширять сеть дилерских и сервисных центров. И если эти задачи в ближайшее время будут решены, белорусские автобусы имеют все шансы найти своего потребителя в России.

Передняя пневмоподвеска с А-образной рамой

Дизель Deutz с системой SCR соответствует нормам Евро-4

ИЗ ИСТОРИИ МАРКИ

Лидский автосборочный завод был основан в мае 1984 года. Он создавался как предприятие Министерства радиопромышленности СССР по выпуску подвижных систем управления. Завод должен был обеспечивать сборку и гарантийное обслуживание разнообразной военной ракетной техники на колесном ходу. В 1992 году в рамках программы конверсии предприятие перешло на выпуск продукции гражданского профиля, начав сборку автобусов типа ЛиАЗ-5256. Интересно, что инициатива сборки ЛиАЗов в Белоруссии исходила от российской стороны, и до начала крупноузловой сборки автобусов специалисты «Неман» проходили обучение в Ликино-Дулево Московской области. Производство ЛиАЗов продолжалось до 2003 года. 24 декабря 2010 года ПРУП «Опытный реорганизован в ОАО «Лидские автобусы «Неман», а в 2015 году предприятие стало филиалом ОАО «МЗКТ». Его современное название — филиал «Автосборочный ОАО «МЗКТ». В настоящее время на выпускаются автобусы среднего и большого класса — всего семь моделей.

  • Высокая ремонтопригодность, невысокая цена
  • Малый объем багажных отсеков, неудачное размещение педали моторного тормоза, затрудненный доступ к моторному отсеку
Технические характеристики
Пассажировместимость, чел.70
Количество мест для сидения44
Снаряженная масса, кг10 445
Полная масса, кг18 000
Габариты (длина/ширина/высота) мм11 655/2550/2975
Колесная база, мм5840
Объем топливного бака, л320
Двигатель:
модельDeutz TCD, Евро-4
типдизельный, рядный, 6-цилиндровый
рабочий объем, л7,14
мощность, л. с. при мин-1290 при 2050
крутящий момент, Нм при мин-11200 при 1050–1650
Коробка передачZF 6S 1200
Подвеска:зависимая, пневматическая
Тормозабарабанные
Шины275/70R22,5
Сервис
Заводская гарантия1 год или 60 000 км пробега
Межсервисный пробег20 000 км
Цена
Базовая/тестируемого автобуса, руб.6 500 000
Конкуренты
ЛиАЗ-5256, МАЗ-231062, НефАЗ-5299-011-31

Редакция рекомендует:

Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить
Сотрудник ГИБДД обыскал мою машину: имел ли он на это право?

Россияне могут остаться без иномарок: западные автоконцерны остановили поставки машин в нашу страну

Во Франции задержан корабль, который вез автомобили в Россию

В России закрылась половина автозаводов

Обсуждение Отменить

Реинкарнация

А вот ситуация с «Неман 520123» не столь радужная, хоть определённые подвижки и в этом проекте есть.

Бессмысленно скрывать, что в основе 12-метрового лежит семейство ЛиАЗ-5256 со всеми его «минусами» и «плюсами». За годы развития на белорусской земле модель «5201» прошла несколько модернизаций как внешности, так и технической начинки. Основным двигателем теперь стал 290-сильный Deutz, а в паре с ним устанавливаются КП ZF в механическом варианте. Пересмотрены и другие комплектующие в сторону более надёжных, пусть и более дорогих. Однако годы берут своё, и высокопольные городские автобусы большой вместимости стали неинтересными даже самым бедным предприятиям, так что единственным пристанищем для модели теперь стали маршруты вне городов.

Если быть беспристрастным, то презентуемая комплектация «Неман 520123-260» – это не совсем пригородный автобус в том смысле, который в него вкладывают. В салоне установлены кресла с возможностью изменять угол наклона спинки. Над головой расположены вместительные полки для ручной клади, а опционально машина комплектуется салонным кондиционером. В итоге получился промежуточный вариант, который по комфорту достоин работать на междугородных маршрутах с плечом 200–300 км, но его выход на них тормозится из-за размеров багажного отсека под полом. Даже несмотря на увеличение за счёт пространства под подиумами, его вместимость всё ещё недостаточна.

Ракетный автобус

Тот факт, что предприятие, занимающееся ракетовозами, не только не свернуло производство автобусов, но и стремится развивать его, говорит о многом. Да, была окончательно закрыта тема «Валдая»; да, производство городских 12-метровых свернули, зато все силы сейчас вложены в обновление семейства «Неман 4202». Кстати, последний момент связан не только с выходом нового поколения IVECO Daily, но и с тем фактом, что российское представительство IVECO оказалось весьма заинтересовано в сотрудничестве с «Неман», а не использовать поддержку столь сильного игрока – непростительная роскошь.

Конечно, насколько понравится новое поколение российским перевозчикам, говорить пока рано – необходимо дождаться окончания сертификационных испытаний и конкретного ценника. Но тандем VOLAT и IVECO может оказаться весьма серьёзной силой, особенно если подкрепить его грамотным соотношением цена / качество…

На рынок выходит новый оригинальный автобус на шасси IVECO Daily
. Изготовитель — филиал
МЗКТ
в Лиде. Представляем подробности проекта.

О том, что в Лиде делают автобусы, знают лишь специалисты-транспортники, да интересующиеся автобусной темой «фанаты». А большинство россиян только спросят: «А Лида — это где, и что?»

01.

Райцентр Лида Гродненской области за пределами белорусской границы особо ничем не знаменит. Но почти каждый белорус скажет вам, что в Лиде варят лучшие в стране пиво и квас. Краеведы, конечно, сразу вспомнят местную туристическую достопримечательность — Лидский замок.

02.

— местная не туристическая, но промышленная достопримечательность. Бывший оборонный «почтовый ящик», занимавшийся специальным радиооборудованием для различных типов военной техники Советской армии — теперь автопроизводитель, партнер
IVECO
и «вассал»
МЗКТ
.

Попробуем кратко проследить путь «Немана

» от радиостанций на БТРах до изящных автобусов нашей исторической
Ремаркой
.
Ремарка М-Парка
После развала СССР заводу, чтобы совсем не исчезнуть, пришлось перейти на выпуск… газовых горелок, вентиляторов и еще каких-то мелочей… Здесь собирали ПАЗики, ГАЗели, но выжил завод за счет покупки лицензии на изготовление автобуса ЛиАЗ-5256

.

03.

Постепенно
ЛиАЗ-5256
превратился в собственную модель
Неман-5201
, которая с начала 2000-х была хитом class=»aligncenter» width=»1050″ height=»646″[/img]

04.

Затем занялись тематикой автобусов малого класса. Летом 2006 года построили опытно-экспериментальный
Неман-3231
. На шасси
Dongfeng
установили кузов собственной разработки. Дальше одного собранного образца дело не пошло.

05.

Гораздо рентабельнее оказалось собирать малых «китайцев» по лицензии.
Неман-3232
— ни что иное, как основательно локализованный
Changchun CCJ6660D
. В основе — тоже шасси
Dongfeng EQ6590KS
, а кузова по китайскому образцу делали сами. Этот продукт был серийным.

06.

Параллельно с китайским прорабатывали и европейский вектор автобусного сотрудничества по теме малого класса. Проработали настолько успешно, что в дальнейшем именно автобусы на шасси
IVECO Daily
станут главными «кормильцами» class=»aligncenter» width=»1050″ height=»516″[/img]

Родословная «Неманов

» малого класса уходит своими корнями в городок Майрано в северной Италии, где базируется «кузовная» фирма
Cacciamali S.p.A.
07.

Ателье
Cacciamali S.p.A.
— довольно известный производитель автобусных кузовов в Европе, а его модель
Cacciamali Thesi
«образца 1998 года» на шасси
IVECO Daily
в первой половине 2000-х закупало даже «Мострансавто».

У Cacciamali S.p.A.

в Польше есть «дочка» — фирма
Kapena S.A.
Сотрудничать с польской «дочкой» итальянской кузовной начал в 2007 году. Именно тогда в Лиду из Польши приехал первый 28-местный автобус
Kapena Thesi
, который стал образцом для будущей продукции .

08.

Подружились лидчане и с хозяевами-итальянцами. На борту появилась гордая надпись
Neman Cacciamali
. Сборку этой модели в Лиде успешно освоили. Автобус пошел в серию под обозначением
Неман-42012
.

Далее, у Cacciamali

обновилась производственная программа. В результате чего в 2010 году на свет появилась вторая генерация лидских автобусов малого класса, являющих собой полную лицензионную копию
Cacciamali Thesi
очередного, нового на тот момент поколения.

09.

Итальяно-польско-белорусский автобус в междугороднем варианте получил обозначение
Неман-420122
, городской —
Неман-42011
, школьный —
Неман-42013
.

10.

Любопытно, что пробную партию кузовов белорусского изготовления отправили в Италию на «материнскую» фирму, где качество одобрили и превратили их в комплектные автобусы, проданные европейским заказчикам.

В апреле 2014-го в судьбе случился новый поворот. Государственным решением завод включили в состав МЗКТ

, и с того момента лидское предприятие называется
Филиал «Автосборочный
.

11.

Так на свет появилось любопытное соседство идентификационных табличек. Кто бы мог подумать, что аббревиатуры
МЗКТ
и
IVECO
будут жить рядом на одном автомобиле? Однако — факт.

За это время модернизировалось базовое шасси, изменился и индекс автобуса. Новое обозначение Неман-4202

пришло на смену прежнему
Неман-4201
.

12.

Это междугородний
Неман-420224-11
, выпущенный уже под эгидой
МЗКТ
. Внешнее отличие — чуть другие фары от
IVECO Daily
образца 2011 года.

«Круглоглазый» Неман-4202

— пока основа производственной гаммы, но замена ему подготовлена.

Внешностью для лидских полукапотных автобусов малого класса нового, третьего поколения, занималось уже дизайн-бюро МЗКТ

. Базовый индекс семейства
Неман-4202
при этом не менялся, циферные различия — только в префиксах.

13.

Заднюю светотехнику оставили без изменений, однако «обрамили» ее черной накладкой. Слева —
Неман-420224-11
старого образца, справа —
Неман-420234-511
нового.

14.

«Нос» переделан многократно основательнее. Длиннее он стал, потому что под капотом — более мощный двигатель. Прежде ставился 146-сильный мотор, теперь — 170-сильный.

15.

Сравните новейшее «прочтение» этого же автобуса в исполнении дизайнеров
Cacciamali
(слева) с вариантом, который сделали на
МЗКТ
.

16.

ИМХО, белорусский вариант — более стильный и выразительный.

17.

Пластиковые детали для новой передней маски делают полностью сами, в Лиде.

18.

Ветровое стекло — оригинальное, поставляет его могилевская .

Пока собраны три экземпляра — туристический, междугородний и городской. Мы знакомились с «Туристом» и «Горожанином».

19.

Это «Турист». Его индекс —
Неман-420234-511
. Колесная база по сравнению с прежней увеличена на 400 мм.

20.

«Горожанин» обозначается индексом
Неман-420211-511
. Отличительная особенность городской версии — широкая прислонно-сдвижная дверь в заднем свесе.

21.

За ней расположена приличных размеров накопительная площадка с местом для инвалидной коляски. Подняться в салон на кресле-коляске можно по аппарели.

22.

Общая пассажировместимость городской версии — 44 человека. Количество посадочных мест — 20.

23.

В туристической версии 28 мест для сидения. Кресла в данном случае использованы турецкие, фирмы
SEGE
.

24.

Двигатель — 3-литровый турбодизель
IVECO F1CFL411
уровня Euro-5. Напомним, он имеет повышенную мощность — 170 л.с. против прежних 146 л.с.

25.

Интерьер рабочего места водителя перекочевал с
IVECO Daily
новейшего поколения.

26.

В настоящее время новые автобусы проходят пробеговые и приемочные испытания, по результатам которых будет получено ОТТС. И тогда…

И тогда конкуренция в сегменте возрастет. Но конкуренты — тоже сильны. О них — маленькая Ремарочка

.

Ремарка М-Парка
27.
Главный конкурент это, конечно,
VSN-700
, который делает
ООО «СТ-Нижегородец»
. Таких автобусов в одной только Москве — сотни. Стали они появляться и в других регионах РФ.

28.

Второй сильный конкурент также родом из Нижегородской губернии.
Foxbus 22501
— изделие
ООО «Инновационные технологии»
из города Ворсма. Их тираж меньше, но счет идет, как минимум, на десятки построенных экземпляров.

По дизайну — все красавцы. Значит, надо будет блистать еще и качеством изготовления, а с этим на МЗКТ

как раз чрезвычайно строго.

29.

Конечно не только качеством, но и ценой надо будет «играть», а это белорусы тоже делать умеют.

Внешний вид у машины получился стильный и запоминающийся. Но самое главное, это не переоборудованный «фургонбус», а пассажирское транспортное средство с абсолютно оригинальным, сконструированным «с нуля» по всем автобусным «канонам» кузовом.

Маркетологи МЗКТ

планируют реализовывать в СНГ, как минимум, около сотни таких автобусов в год. Пожалуй, все шансы на это есть.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]